Уроки игры на Кото в Алматы (японский щипковый музыкальный инструмент)
Индивидуально 12 000 тг в месяц за 4 урока (вместо 15000тг)
Группа из 2 человек 7000 тг с человека за 4 урока (вместо 9000тг)
Спешите записаться! количествово мест ограничено!
8 707 35 00 115
https://vk.com/japan_education
Масанчи, между Абая и Сатпаева
Кото (японская цитра) — японский струнный щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и сямисэном относится к традиционным музыкальным японским инструментам. Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).
Японскую цитру кото (старинное название — «со») без преувеличения можно считать символом музыкальной культуры Японии, как и эпоху древности и средневековья, так и в наши дни. Особая культурная значимость кото, подтверждается тем, что традиции музицирования на кото, попавшем в Японию из Китая (китайский цинь), изначально связываются со знаменитым родом Фудзивара — одним на знатнейших в Японии.
Устройство
Корпус кото (средняя длина около 180 см, ширина — 24 см) изготовляется из древесины павлонии. В плоской нижней деке вырезаны два вытянутых, слегка изогнутых резонаторных отверстия. Верхняя же дека, выдалбливаемая из целого куска дерева, имеет сводчатую форму. От ее параболической окружности зависят музыкально-акустические свойства инструмента.
Традиционно струны кото (их обычное число-13) были шелковые, в настоящее же время — синтетические. Они подпираются костяными съемными подставками — рогульками, которые могут передвигаться, обеспечивая различные настройки (в том числе и в процессе исполнения).
Звук извлекается с помощью так называемых ногтей-медиаторов цумэ — особых плекторов из слоновой кости, надеваемых на 1-ый, 2-й и 3-й пальцы правой руки. Нажимом пальцев левой руки на струны достигается богатое тембро-артикуляционное и высотное преобразование звука.
Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры.
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку. Своего расцвета кото достиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения.
Как в эпоху средневековья, так и в новое время культура кото связана преимущественно с ансамблевым музицированием. Особое место здесь занимает жанр кумиута — пение в сопровождении кото, имеющее широкую функциональную ориентированность. Используется кото и в ансамбле с традиционными японскими инструментами сями-сэн (тип лютни), сякухати (бамбуковая продольная флейта) и др. Распространены ансамбли из двух, трех и более (вплоть до нескольких десятков) кото.
С течением времени сложились традиции сольного исполнительства на японской цитре. Существует гипотеза, что они бытовали еще в эпоху Хэйан (IX – ХI вв.). Однако в основном эти традиции известны с ХVII века и прежде всего связываются с именем великого Яцухаси Кэнгё (1614-1685). Данмоно — крупные циклические пьесы — основополагающий сольный жанр музыки для кото. Наиболее известные из них – «Рокудан» и «Мидаре» — и сейчас составляют неизменную и важнейшую часть репертуара профессионального исполнителя на кото. По традиции авторство этих пьес приписывается именно Яцухаси Кэнгё.
|
|